Вход    Регистрация     Поиск Непрочитанное    Неотвеченное     Не осилю :(

Городские исследования

Путешествия, диггерство, руфинг, заброшенные места, городские исследования Минска и Беларуси



Новая тема Ответить  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
СообщениеЧт май 17, 2012 21:59    Профиль    

Сообщения: 185
Карма: 22
Минский завод колесных тягачей
Изображение

Уникальный тягач ржавеет на территории МЗКТ

МАЗ-7907 — опытная машина для подвижного грунтового межконтинентального ракетного комплекса «Целина-2». Двенадцатиосное (!) шасси МАЗ-7907 оснащалось специально спроектированным двигателем мощностью 1250 л. с. и электротрансмиссией с 24 мотор-колесами. Шасси МАЗ-7907 прошло успешную опытную эксплуатацию, однако на вооружение принято не было (видимо из-за того, что были прекращены работы по самому комплексу «Целина-2»). Аналогов спецшасси МАЗ-7907 до сих пор в мире нет.
Изображение
Комплекс «Целина-2» разрабатывался в КБ «Южное» в начале 80-х годов. Проект предусматривал размещение пусковой установки на двенадцатиосном МАЗ-7907 или на восьмиосном МАЗ-7906. Комплекс предполагалось оснащать трехступенчатыми межконтинентальными баллистическими ракетами с разделяющейся головной частью и максимальной дальностью стрельбы 10 000 км. Стартовая масса — 104,5 т. Длина ракеты — 22,6 м. Максимальный диаметр корпуса — 2,4 м. Разделяющаяся головная часть имела 10 ядерных боевых блоков индивидуального наведения на цель.
Изображение
На МЗКТ, который в то время входил в структуру Минского автомобильного завода, было изготовлено два экземпляра спецшасси МАЗ-7907, но ни одно из них по своему прямому назначению так и не использовалось. Последний раз на дорогах страны эту «сороконожку» видели в 1996 году, когда уникальный тягач арендовали для перевозки с Березины на Нарочь (150 км) речного катера массой 88 тонн.
Изображение

Изображение

Изображение


СообщениеПт май 18, 2012 18:58    Профиль    

Сообщения: 37
Карма: 6
Наша горячолюбимая комсомолка как-то писала про этот тягач. http://kp.by/daily/25620.3/787157/


СообщениеСр апр 30, 2014 11:49    Профиль    
URBEX TEAM
Аватара пользователя

Сообщения: 692
Карма: 36
Классный тягач, интересен в техническом плане. Жаль, что у нас на все наработки забивают болт!


СообщениеСб фев 18, 2017 17:59    Профиль    

Сообщения: 26
Карма: 13
Ну особо гордиться нечем. Наработки эти 30-ти летней давности, ещё СССР. 2 года работы КБ и 2 года испытаний, и всё даром за деньги налогоплательщиков. Летом 1996 года с помощью одного из шасси МАЗ-7907 осуществлена перевозка 88-тонного теплохода длиной 40 метров с реки Березины за 250 км на озеро Нарочь. После разгрузки шасси в условиях водоёма, на обратном пути вышли из строя все электромоторы и шасси было возвращено на буксире. Первый раз в деле и сломался. Сейчас собрали один из двух и никому не нужен, как и БелАЗ-75710 - самый большой карьерный самосвал для перевозки породы во всем мире. Любят у нас сделать что-нибудь этакое, только не понятно зачем и какой с этого доход.


СообщениеВт фев 21, 2017 07:07    Профиль    
URBEX TEAM
Аватара пользователя

Сообщения: 692
Карма: 36
oldschool писал(а):
Первый раз в деле и сломался.
ну логично же, загнали в озеро, залили электрику, вот он и сломался. Машина разрабатывалась как вездеход, а не амфибия.


СообщениеВт фев 21, 2017 15:41    Профиль    

Сообщения: 26
Карма: 13
FrozenHeart писал(а):
ну логично же, загнали в озеро, залили электрику, вот он и сломался. Машина разрабатывалась как вездеход, а не амфибия.

Что очередной раз подтверждает "высокий" уровень наших "специалистов" по сравнению с советскими.


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая тема Ответить  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто здесь?

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения