Вход    Регистрация     Поиск Непрочитанное    Неотвеченное     Не осилю :(

Городские исследования

Путешествия, диггерство, руфинг, заброшенные места, городские исследования Минска и Беларуси



Новая тема Ответить  [ Сообщений: 72 ]  стр 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеПн окт 05, 2009 12:58    Профиль    
Аватара пользователя

Сообщения: 1259
Карма: 22
В поисках «Комсомольской» и «Парка Купалы»
(проекты Минского метро 1976-1978)


История этой легенды уходит в далекий 1976-1978 год. Когда при проектировании и главное при строительстве первой очереди Московской линии Минского метрополитена, на некоторых проектных схемах и чертежах появлялась станция «Комсомольская».

Расположена, станция должна была быть на перегоне между станциями «Площадь Ленина» и «Октябрьская». На пересечении тогдашнего Ленинского проспекта и улицы Комсомольской, с выходами к зданию МВД БССР и КГБ БССР. Но при строительстве так и не была построена.

Аргументам против её постройки выступил, слишком короткий перегон между ней и «Октябрьской», которая тогда уже должна была стать пересадочным узлом на вторую линию.

Но при детальном рассмотрении одной из проектных схем станция «Октябрьская» пересекается со ст. «Янки Купалы», позже переименованной в «Купаловскую».

Отсюда возникает вопрос.

С чего вы решили, станция «Купаловская» должна была располагаться на своем сегодняшнем месте?

Возможно станция «Купаловская» как и станция «Октябрьская» должны были располагаться на пересечении Ленинского проспекта и улицы Янки Купалы, возле парка Янки Купалы и цирка.

Аргументы за существование «Комсомольской»:

1. Одни из первых проектных схем развития минского метрополитена примерно 1977 года, указанный в даже в не которых книгах.

2. Постройка метро было рассчитано на 8-9лет, а открыто раньше на полтора года.

3. Станции «Октябрьская» не обязательно должна была находиться под площадь т.к. Центральная площадь была переименована после открытия первой очереди линии в Октябрьскую площадь.

4. Слишком длинный перегон в центре столицы между «Площадью Ленина» и «Октябрьской» около 1 километра 500 метров. Учетам того, что сама первая очередь минского метро отличается своеобразно короткостью перегонных тоннелей. На всем протяжении метрополитена по правому берегу Свислочи. Особенно хочется отметить перегонных тоннель между «Площадь Победы» и «Площадь Якуба Коласа» который равен приблизительно около от 891 метра до 912 метров. Машинисты не сильно и разгоняются в этом перегоне, если вы не заметили.

При открытии первой очереди среди минчан родился анекдот:

«Следующая станция «Площадь Якуба Коласа» для последних двух вагонов «Площадь Победы». Пассажиров находящихся посередине, просим ориентироваться по направлению.

С учётам приблизительных подсчетов перегон между «Комсомольской» и «Октябрьской» составил бы около от 910 до 1 километра 51 метра.

Аргументы против:

1.Один из главных аргументов против был слишком короткий перегон…

2.Второй, на мой взгляд, можно поставить то, что трудности соединения двух линий. Который очень даже хорош, особенно перегон между линиями под самой Октябрьской площадью.

Но рассмотрим ещё один вариант или точнее сказать легенду.

Станция «Янки Купалы» или как мне больше нравится «Парк Купалы».

Возможно перегон от станции «Немига» должен был идти не как сейчас по ул. Энгельса, а, немного правее уходя на ул. Янки Купалы, там он встречался с первой линией, и, пересекая только в одном месте за цирком со Свислочь. Кстати говоря, наверное, один из малых русел реки, чем возле КЗ «Минск». Туннель потом идет под парком Горького и улицей Пулихова прямо на станции «Пролетарскую» (все вы прекрасно знаете, с какими трудностями, пришлось столкнуться при постройки «Первомайской», которая к тому же была открыта на 3 месяца позже все первой очереди Автозаводской лини).

Перегон, конечно же, был бы длинным, но следующий за ни настоящий перегон «Пролетарская» «Тракторный Завод» на мой взгляд, самый большой в метрополитене.

Соединение происходило на пересечении «Октябрьской» - «Парком Купалы». Станция «Октябрьская» располагалась бы под проспектам. «Парк Купалы» под парком соответственно.

Аргументов против, огромное множество, но проект, мог бы существовать.

В отличие от «Парка Купалы», в проекте которого много противоречий.

В станции «Комсомольской» больше плюсов, чем минусов. Легенда о ней чем-то похожа, на историю со станцией «Советской» Московского метрополитена.

Станция «Советская» была в проекте второй очереди Московского метрополитена. Должна была располагаться на Замоскворецкой линии между станциями «Театральная» и «Маяковская».

«Советская» не была достроена, по одной версии потому, что из-за тяжёлых гидрогеологических условий к станции не удалось подвести путевые тоннели, по другой версии это было сделано в соответствии с личным распоряжением Сталина. Тоннели Горьковского радиуса прошли мимо готовых выработок, а в рамках конструкции станции был сооружен бункер штаба Гражданской обороны Москвы.

Бункер штаба Гражданской обороны — один из ключевых специальных подземных объектов системы Гражданской обороны Москвы. Бункер расположен в районе Тверской площади. Помещения бункера занимают подземные выработки проектировавшейся, но так и не открытой станции «Советская».

В результате на Замоскворецкой линии метро вблизи центра Москвы появился неоправданно длинный перегон между станциями «Театральная» и «Маяковская», просуществовавший более 40 лет и ликвидированный лишь после открытия станции «Тверская» в 1979 году.

Возможно что-то подобное у нас? Конечно.

Аргументы за:

1.Метрополитен - это и есть объект Гражданской Обороны

2.Белорусский военный округ Вооруженных Сил СССР. Наша родная Беларусь, расположена в такой географии, что мы являлись так называемым «ПВО СССР», об этом надо делать отдельную историю.… Как говорят военные в БССР того времени «за каждым кустом был солдат». Мы прикрывали не только УССР и Прибалтику, но и саму Москву. Даже и сейчас. Кстати, как известно, в нашем военном округе, ПВО делились на подчинение так называемой местной власти и напрямую московской.

3.Политическая обстановка1979—1985

Новое обострение наступило в 1979 г. в связи с советским вторжением в Афганистан, которое на Западе восприняли как нарушение геополитического равновесия и переход СССР к политике экспансии. Обострение достигло пика осенью 1983 г., когда советскими силами ПВО был сбит южнокорейский гражданский авиалайнер, на борту которого находилось около 300 человек. Именно тогда президент США Рональд Рейган в отношении СССР пустил в обиход крылатое выражение «империя зла». США в этот период разместили свои ядерные ракеты в Западной Европе и начали разработку программы космической противоракетной обороны (так называемая программа «звёздных войн»); обе эти широкомасштабные программы крайне беспокоили советское руководство, тем более что у СССР, с большим трудом и напряжением для экономики поддерживавшего ракетно-ядерный паритет, не было средств для адекватного отпора в космосе.

Возможно, объект ГО (Комсомольская) находиться примерно под сквером по ул. Комсомольской, то есть так, где находиться памятник Ф. Дзержинскому, т.к. здание КГБ БССР, давало бы осадку. Возможно, объект идет дальше и замаскирована под стадион Динамо, который, кстати, в конце 70-ых, реконструировался в связи Олимпиадой 80. Оттуда, возможно, идут пешеходные туннели в разные части города. Глубина очевидно более 15 метров.

Это не нужно т.к. ядерный удар бы не оставил эти объекты в трудоспособности?

Город-герой Минск, сам по себе не являлся и не является объектом удара ядерным оружием.

Население Минска в 1979 составляло примерно миллион триста тысяч, а в 1985 миллион пятьсот. По сравнению с тогдашнем Москвой или Киевом. Да и военной стратегии удара не было и смысла.

Возможно, Минск рассматривался как последний довод. Который после удара по действительно крупным городам должен был нанести ответный удар, при этом сохранив все управление, возможно даже связи с подводными лодками.

Если ехать по 1 пути от «Площади Ленина» до «Октябрьской» возможно ли что-то разглядеть в туннели. Машинисты молчат, а начальство метрополитена скромно отворачивается от ответа. Возможности нет. Скорей всего, все это «хозяйство» проходит под туннелем.

Есть объекты ГО, и будут…

Машинисты дают расписки о секретности все тайн метро. Которых хватает. Станция «Комсомольская» это толь один объект.

Возможный схожий объект существует под паркой Купалы, с подземным переходам от Резиденции, и под Свислочью с Министерства Обороны. Интересны другие истории с туннелями от гостиницы «Минск» к Дом Правительств, Главпочтамту, КГБ, СИЗО №1, ГУМу и так далее.. Все эти здания вдоль проспекта, строились после ВОВ, и определенно были сооружены такими помещениями. Даже «сталинки» построенные в тоже время оснащены убежищами.

Как наш метрополитен развивался дальше это уже факты и реальности, но каким он, наверное, мог бы быть это уже легенды прошлого века.

01.02.2008

(c) http://iankalmis.livejournal.com/


СообщениеПн окт 05, 2009 22:50    Профиль    
Подполковник Очевидность

Сообщения: 5686
Карма: 142
Имхо, автор не прав.
Даже если прав, то мы в жизни не найдем эти станции, т.к. в них нет простых входов, работники метро молчат, значит нет входов из метро. Не открывать же все подряд люки и вш в центре города?


СообщениеПн окт 05, 2009 22:55    Профиль    
Bonbons-Candies

Сообщения: 9729
Карма: 211
root писал(а):
Не открывать же все подряд люки и вш в центре города?

Самое обидное, что из через них не найдем


СообщениеВт окт 06, 2009 01:48    Профиль    
Подполковник Очевидность

Сообщения: 5686
Карма: 142
Только что подумал: если станция строилась, то она должна быть видна из окна электрички, как минимум, машинисту и обслуживающему персоналу (вспоминаю, читал такое про московские заброшенные станции) Если не видна - значит либо ее не было вообще (предпочтительная версия), либо ее ликвидировали.
Машинистов и других работников, имеющих доступ в туннели немало, значит информация просочилась бы уже давно, а тут только размышления автора без каких-либо фактов.


СообщениеВт окт 06, 2009 08:20    Профиль    
Meridian28 Crew
Аватара пользователя

Сообщения: 2181
Карма: 138
Интересно, а как тогда скрыли строительство станции? Или не заметил никто? Вон у меня под окнами новый коллектор "Центр" строят - честно говоря они уже заколебали весь район.


СообщениеВт окт 06, 2009 10:24    Профиль    
Bonbons-Candies

Сообщения: 9729
Карма: 211
tarnalitsky писал(а):
Вон у меня под окнами новый коллектор "Центр" строят

А почему мы еще не видели фоток из него?


СообщениеВт окт 06, 2009 13:45    Профиль    
Meridian28 Crew
Аватара пользователя

Сообщения: 2181
Карма: 138
наверное потому что коллекторы мне неинтересны ;)


СообщениеСб окт 31, 2009 15:27    Профиль    

Сообщения: 21
Карма: 0
Ребята, вам не кажется, что есть неизвестные станции? Я очень часто езжу в метро, и люблю через окно внимательно разглядывать окружение. Вот например, почти подъезжая к ст/м "тракторный завод" со стороны партизанской, к линии примыкают ещё одни рельсы, ведущие фиг знает куда... к чему бы это?


СообщениеСб окт 31, 2009 15:30    Профиль    
Meridian28 Crew
Аватара пользователя

Сообщения: 2181
Карма: 138
Цитата:
к чему бы это?

Секретная линия минского метро-2.


СообщениеСб окт 31, 2009 15:33    Профиль    
Аватара пользователя

Сообщения: 54
Карма: 0
да-да, точно, эт бобмарь для вагонов (:

наблюдал за гермами на некоторых станциях, их состояние навевает на мысль что они даже когда надо не закроются


СообщениеСб окт 31, 2009 15:35    Профиль    
Bonbons-Candies

Сообщения: 9729
Карма: 211
CAZHE писал(а):
Ребята, вам не кажется, что есть неизвестные станции? Я очень часто езжу в метро, и люблю через окно внимательно разглядывать окружение. Вот например, почти подъезжая к ст/м "тракторный завод" со стороны партизанской, к линии примыкают ещё одни рельсы, ведущие фиг знает куда... к чему бы это?


Нету неизвестных станций. Те рельсы - оборотка.


СообщениеСб окт 31, 2009 15:36    Профиль    
Meridian28 Crew
Аватара пользователя

Сообщения: 2181
Карма: 138
Цитата:
наблюдал за гермами на некоторых станциях

эээ, за какими гермами?

Минское метро, в отличае от московского не является объектом гражданской обороны - оно не может использоваться как убежище при бомбежке или техногенных катастрофах.

Если кто в курсе, расскажите, каких у нас в метро гермы?


СообщениеСб окт 31, 2009 15:39    Профиль    
Bonbons-Candies

Сообщения: 9729
Карма: 211
tarnalitsky писал(а):
эээ, за какими гермами?

Минское метро, в отличае от московского не является объектом гражданской обороны - оно не может использоваться как убежище при бомбежке или техногенных катастрофах.

Если кто в курсе, расскажите, каких у нас в метро гермы?


Именно объект ГО и может использоваться по назначению. Гермы есть на каждой станции - по 2 двери сбоку ото входа. Двигаются по рельсам, рельсы в мирное время закрыты металлическими листами, шириной примерно метр.


СообщениеСб окт 31, 2009 15:41    Профиль    
Meridian28 Crew
Аватара пользователя

Сообщения: 2181
Карма: 138
Цитата:
Именно объект ГО и может использоваться по назначению. Гермы есть на каждой станции - по 2 двери сбоку ото входа. Двигаются по рельсам, рельсы в мирное время закрыты металлическими листами, шириной примерно метр.

спс, буду знать.


СообщениеСб окт 31, 2009 16:53    Профиль    
Аватара пользователя

Сообщения: 54
Карма: 0
правда не на каждой станции их видел, запрятаны сцуко) не то что на немиге


СообщениеСб окт 31, 2009 19:16    Профиль    
Подполковник Очевидность

Сообщения: 5686
Карма: 142
Совсем запрятаны, ага. При входе на любую станцию смотри: перед входом по периметру все закрыто металлическими щитами.
Вроде, на Якуба Коласа закрыты только снизу и можно увидеть саму дверь.
Выглядит все примерно так (фотография найдена случайно, я не знаю, где она сделана, но гарантирую, что такое есть на любой станции):
Изображение


СообщениеСб окт 31, 2009 20:41    Профиль    
Аватара пользователя

Сообщения: 116
Карма: 1
Цитата:
я не знаю, где она сделана

Именно на указанной Вами станции и сделана.

Цитата:
но гарантирую, что такое есть на любой станции

Есть на 90 процентах станций Минского метро, в том числе и в тоннелях, за исключением разве что "Пушкинской", Могилёвской, "Автозавода"...

Цитата:
расскажите, каких у нас в метро гермы?

Ну, хотя бы такие:
Изображение


СообщениеСб окт 31, 2009 21:23    Профиль    
Аватара пользователя

Сообщения: 1259
Карма: 22
Последняя фотка больше для московского метро подойдет(питерского, киевского(?))...Для нашего надто крутовато.


СообщениеСб окт 31, 2009 22:23    Профиль    
Аватара пользователя

Сообщения: 116
Карма: 1
Цитата:
Последняя фотка больше для московского метро подойдет

Согласен, Вы обсалютно правы - Москва это. :)

Цитата:
Для нашего надто крутовато.

Хм, позвольте не согласиться, в Моске и Питере енто железо куда более в х-м состоянии, нежели у нас, хотя и в большем количестве, конечно, если Вы об этом.


СообщениеВс ноя 01, 2009 10:50    Профиль    
Meridian28 Crew
Аватара пользователя

Сообщения: 2181
Карма: 138
Цитата:
Ну, хотя бы такие:

Это фото сделано Руссосом - фотографом мос.метро. Минское покажите.


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая тема Ответить  [ Сообщений: 72 ]  стр 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто здесь?

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения